Учимся читать математические выражения

 слагаемое         слагаемое    
  5       +       2      =      7   
              сумма                         значение суммы                        
           Читаем выражение 2 + 5:
1.    К 2 прибавить 5
2.  Сложить числа 2 и 5
3.  2 плюс 5
4.  2 да 5
5.  2 увеличить на 5
6.  Найти значение суммы чисел 2 и 5
7.   Сумма 2 и 5
8. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 5.
Найти значение суммы.


уменьшаемое        вычитаемое    
  7       -       2      =      5   
             разность         значение разности 
                 
   Читаем выражение 7 – 2:
1. 7 минус 2
2. 7 без 2
3  Из 7 вычесть 2
4. От 7 отнять 2
5. Разность 7 и 2
6.Найти значение разности 7 и 2
7. 7 уменьшить на 2
8.  Уменьшаемое 7, вычитаемое 2.
Найти значение разности.

Как научить первоклассника самостоятельно

                собирать портфель


Родители обязаны научить малыша с первых школьных дней самостоятельно и аккуратно складывать учебные принадлежности в ранец. Иначе ему трудно будет найти необходимую вещь в недрах своего портфеля во время урока, вместо того, чтобы внимательно слушать преподавателя. От того, как вы этому научите его, так он будет это делать на протяжении долгих школьных лет.

Запаситесь терпением, проконтролируйте, что и как кладет ребенок в ранец. Не стоит ругать, если у него не сразу получается все быстро и правильно. Не стоит торопить его или пытаться самому быстрее все сложить. Так вы только приучите его к мысли, что взрослые все сделают за него, в дальнейшем привить школьнику самостоятельность будет сложнее.
Не спешите ругать малыша, если он делает что-то не так, а когда у него все получается хорошо, не забудьте похвалить его. Со временем он научится рассчитывать только на себя и будет заботиться об учебных принадлежностях самостоятельно, ничего не забывая при этом.
Ранец к школе надо готовить ежедневно, лучше приучить делать это с вечера. Порой в нем копится огромное количество вещей, абсолютно не нужных для занятий: бумажки, крошки и множество других предметов, которые добавляют лишний вес и без того нелегкому портфелю. Необходимо ежедневно вынимать все содержимое и складывать обратно только самое нужное.
Чтобы знать. какие учебники пригодятся на следующий день, повесьте на видное место расписание уроков. Оформите его яркими крупными буквами вместе с ребенком. Пусть он сам попробует приготовить все к завтрашним урокам. Ежедневно контролируйте процесс. Через неделю такого тренинга, малыш научится самостоятельно складывать необходимое к урокам.
Растущему организму нельзя носить лишние тяжести. Желательно, чтобы в ранце первоклассника не было лишних учебников и тетрадей. По действующим санитарным нормам, первокласснику не рекомендуется поднимать больше трех килограммов.
Что должно быть в портфеле первоклассника, кроме учебных принадлежностей?
В портфеле всегда должны быть :упаковка бумажных носовых платков и упаковка влажных салфеток.
Если по каким-либо причинам вас не устраивают стандартные школьные завтраки, то положите ребенку с собой дополнительный бутерброд. Для еды обязательно нужны специальные контейнеры с плотно закрывающейся крышкой, иначе, все содержимое портфеля может пропахнуть едой или еще хуже - запачкаться. Необходимо объяснить ребенку, что после еды, все обертки и пустые пакеты он должен сложить обратно в контейнер и плотно закрыть его.
Часто первоклассники приносят с собой в школу игрушки. Не следует запрещать или стыдить за это: привычка приносить игрушки в школу сама собой отпадет к концу учебного года. А пока, просто договоритесь, что он будет доставать игрушки только на перемене, а перед уроком будет убирать их в портфель.
Вопрос, необходим ли школьнику мобильный телефон, до сих пор остается спорным. Если у вашего ребенка есть телефон, стоит научить его на время уроков отключать звук и убирать телефон. Также, необходимо помнить, что в школе телефон может потеряться или быть украденным.
Приучите первоклассника с первых дней содержать в порядке свое рабочее место. Если все школьные предметы: учебники, тетради и канцелярские принадлежности будут иметь свои места на полках и в ящичках, ученику будет гораздо легче найти нужные вещи и складывать их в ранец.

УСПЕХ ПЕРВОКЛАССНИКА - 25 ВАЖНЫХ ПУНКТОВ

  Рекомендация школьного психолога
Наконец-то наступил этот волнующий момент. Ваш ребенок в первый раз переступил порог школы. Вы осознаёте, что этот год будет непростой. Какие же правила необходимо соблюдать родителям, чтобы их ребёнок быстрее и легче адаптировался к школьной жизни.

25 важных пунктов успеха вашего первоклассника:

1. Обязательно лично провожайте вашего первоклассника в школу, даже, если здание школы находится за углом вашего дома. Несколько минут доброжелательного взаимного общения помогут ребёнку настроиться на учёбу. Обязательно ободрите его, если он не в настроении.
2. У школьника должна быть своя территория. Если в вашей квартире нет детской, нужно организовать место для учёбы: письменный стол по размеру, удобный стул, полочки для книг и тетрадей, правильное освещение.
3. Очень важный момент – правильный режим дня. Выполнение домашних заданий нужно чередовать с отдыхом: 30 минут занятия, 15 минут перерыв. Обязательно нужно выделять время для прогулок на воздухе, поскольку главная причина плохого поведения ребёнка в этот период – повышенная утомляемость.
4. Необходимо позаботиться, чтобы Ваш первоклассник имел возможность поиграть игрушками, пообщаться с ровесниками. Жизнь ребёнка должна быть радостной и разнообразной.
5. В первом классе ребёнку необходимо почувствовать удовлетворение от процесса учёбы, и родители могут сыграть в этом огромную роль. Первоклассника необходимо эмоционально поддерживать, находить моменты, когда можно похвалить. Такое поведение с Вашей стороны повысит его самооценку и поможет развиться интеллектуальным способностям.
6. Объясните ребёнку, зачем нужны правила, установленные в школе, какую роль они играют в процессе учёбы.
7. Контроль со стороны родителей необходим, но он должен носить скорее дружеский характер, чем авторитарный. «Поделись, что задали на дом? Как, по-твоему, правильно выполнить это задание? Тебе моя помощь нужна?».
8. В первые дни лучше садится за уроки рядом с ребенком. Если нужно остановить его рукой: "Подожди. Давай подумаем вместе". Позже можно отодвинуться подальше. Останавливать при необходимости словом. Через месяц можно перебраться в другой конец комнаты, занимаясь своими делами, однако наблюдая за действиями ребёнка. Ещё позже ребенка можно оставить одного. Такая тактика приучает ребёнка к самостоятельности.
9. Пока Вы не убедитесь, что ребёнок относится к заданиям со всей ответственностью, необходим ежедневный контроль.
10. При приготовлении уроков письменные и устные задания лучше чередовать, начинать лучше с самых трудных. О перерывах мы уже говорили. Они просто необходимы.
11. Не думайте, что время, которое вы провели с ребёнком, выполняя задания, потеряно, и не раздражайтесь по этому поводу.
12. Если ребёнок не просит о помощи, в его занятия лучше не вмешиваться.
13. Никогда не нужно что-то делать за самого ребёнка.
14. Однако, когда ему трудно, и он просит Вас об этом, помогите ему по мере необходимости.
15. К процедуре проверки домашних заданий отнеситесь с неизменным интересом. Будьте дружелюбны и справедливы. Ребёнок не должен бояться Вашей критики.
16. Не нужно постоянно напоминать юному ученику про уроки. Это должно быть его делом.
17. Неправильно ставить различные условия. Ребёнок должен делать уроки не ради чего-то, а из-за желания учиться, получать новые знания. Так же недопустимы наказания, которые вызывают у ребёнка отвращение к школе и вообще к учёбе.
18. Никогда не оскорбляйте ребёнка.
19. Встречая ребёнка из школы, не спрашивайте про оценки. Спросите лучше: «Что сегодня произошло интересного? Что понравилось, а что нет?»
20. Старайтесь насытить среду первоклассника хорошим детским аудио. Это поможет ему в развитии грамотной речи и воображения.
21. Если вы чувствуете, что не справляетесь с какой-либо ситуацией, не стесняйтесь и обращайтесь за советом к школьному психологу или учителю.
22. Не пускайте на самотёк логопедические проблемы, с ними лучше бороться как раз в первом классе.
23. Уважайте мнение и авторитет учителя. Никогда не отзывайтесь плохо о его педагоге.
24. Для развития ребенка важно, чтобы у него были какие-то дополнительные обязанности, поручения по дому.
25. Разрешите вашему ребенку встретиться с отрицательными последствиями его же действий или бездействия. Таким образом, он будет постепенно взрослеть, становиться более сознательным.

И главное, любите своего ребёнка просто за то, что он есть. Удачи вам и вашему первокласснику в этом непростом году!